Войти
ЗвукФорумПомощь

Прошу помощи с определением цены на саунд дизайн

#0
9:14, 10 дек 2019

Всем привет! Так как сейчас ищу работу как саунд дизайнер, появился вот такой вопрос, как же определяется цена на эту услугу и сколько вообще что стоит? Я начинающий саунд дизайнер и хочется как то адекватно оценить свои услуги. Заранее спасибо за ответы

#1
13:17, 10 дек 2019

Т.к. нет такой услуги как "саунд дизайнер", то и цены нет :)

#2
13:56, 10 дек 2019

Есть услуги в рамках этой сферы деятельности и они имеют свою стоимость в зависимости от вашего опыта/скорости работы, конкретного ТЗ (3 минуты монтажа музыки и полный звуковой дизайн инфографики, например, или 30 звуков попадания дротиком в желе) и качества результата на выходе.
В основном это: звукорежиссура музыки и звука, интеграция звука в движок, запись звука, создание и подготовка ассетов (обработка записей, синтез), монтаж
Но иногда ещё и это: восстановительные работы с аудио (например, есть важный исходник, в котором есть дефекты, и важно их устранить), работа с актёрами озвучивания (или озвучЕния, как у нас любят), дикторами, запись синхронных шумов и т.д.

Если вы работаете в компании, то у вас может быть оклад, коррелирующий с вашим рабочим графиком, и тогда всё просто - вы делаете разную работу со звуком ограниченное кол-во часов в месяц, и получаете за это всё стабильную зарплату.
Если вы работаете в компании с большими проектами и здоровым разделением задач, то будете ответственны, скорее всего, только за 1-2 области задач, не разрываясь в режиме one-man-army.

Если услуги разовые, то цену можно прикинуть из количества необходимых на работу часов, где стоимость часа высчитывается из желаемой месячной зарплаты при стабильной нагрузке. И это будет минимальная цена, т.к. учитывает только тупо время, а не вашу квалификацию и уникальность материала. При большой скорости, конечно же, нужен будет повышающий коэффициент. Т.е. сегодня я эту работу делал за 10 часов, а завтра - за 20 минут, потому что уже опыт. Логично, что прямо пропорционального уменьшения цены до стоимости 20 минут не будет :)

Поштучная тарификация в сфере имеется. За звук, за монтаж минуты материала и всяко такое прочее. Но, имхо, этот метод оценки удобен только в предварительных подсчётах для самих ассетов (например, 20$/звук). Когда есть заказ на интеграцию и менеджерскую работу - адекватнее выстраивать процесс на почасовке.

#3
14:05, 10 дек 2019

Если я правильно понимаю, в данном случае саунд-дизайнер - это создатель аудио-ассетов для конкретной игры. Без учёта интеграции и работы с музыкой.

Поделюсь опытом, как это происходит у нас:

Для начала, надо разбить работу на категории.
- Single sound effect
- Asset pack
- Ambience/loopable

Каждая категория имеет свой подход и свою цену, назначаемую вами.
Например, среднерыночная цена одиночного эффекта в мире составляет 20-30$. Вы можете выставлять цену по своему желанию. В нашем СНГ, например, это обычно 10-15$ за эффект.

Также в каждом конкретном случае вы сначала выясняете фронт работ. Звуковой эффект может быть как простой (клик или другое взаимодействие), так и сложный композитный (забросить крюк -> крюк цепляется -> верёвка натягивается -> открывается люк), но всё это может входить в категорию "single effect".
Мы считаем и то, и другое по одной цене. По двум причинам: 1) всё равно в среднем получится одна цена; 2) клик сделать никак не проще любого другого эффекта, какой бы длины он ни был :)

Asset pack - это несколько эффектов, несущих в себе один смысл и похожие составляющие элементы. Например, 8 шагов по одной поверхности или 4 выстрела из одного оружия. Можно выставлять цену, умноженную в 2-4 раза, в зависимости от вариаций. Иногда договариваемся с заказчиками считать такие эффекты по цене одного, если изменения в вариациях не критичные и количество самих вариаций составляет не более 3-х.

Ambience/loopable - фоновые звуки локации (лес, поле, речка, поземелье). Длиной 1-2 минуты. Могут стоить в 3-5 раз дороже звукового эффекта (т.к. в них обычно включены фоновые звуки, которых точно не меньше этого количества).

Как-то так. В любом случае, цену вы выставляете сами :) Главный критерий - не чувствуете ли вы, что демпингуете или работаете себе в ущерб.

#4
9:01, 11 дек 2019

Огромное спасибо за ответы, все сразу стало понятно. Такой еще вопрос, если считать цену за время, то какая средняя цена часа работы в СНГ? Учитывая то, что нагрузка будет не постоянная

#5
3:51, 12 дек 2019

mjuliasound
> Такой еще вопрос, если считать цену за время, то какая средняя цена часа работы в СНГ? Учитывая то, что нагрузка будет не постоянная
Разок / час / ночь ))) я бы посоветовал сначала грамоты набраться и перестать говорить «саунд», если не хочешь вариться среди идиотов...

#6
18:31, 12 дек 2019

Crazy Gamer, а я бы посоветовал вежливее и тактичнее обращаться к девушкам.
И что за претензии к "саунд"? У одних тут были претензии к термину "звуковой дизайнер" (мол, так не грамотно). Теперь им, видите ли, "саунд" не нравится. Геймер/плеер/кулер значит норм слова, а саунд - американизм? Ну понятно ...

>если не хочешь вариться среди идиотов...
mjuliasound, добро пожаловать :D

#7
19:56, 12 дек 2019

IK-Sound ахаха спасибо, я уже поняла какие все вокруг "добрые")

#8
13:19, 13 дек 2019

IK-Sound
Давайте теперь дружно деградируем до уровня инфантильных задротов, коих в интернете и так, как тараканов у бичей в бараке, и будем пуская слюни бессвязно лепетать, как Шариков после операции: «гайд»... «девайс»... «тайтл»... «графен завезли»... «могу в программирование»... «абыр»... «абыр»... «абырвалг»! Дошло до того, что самые изощрённые в словесном онанизме уже употребляют фразы типа «сторителлинг» – не хватает ума написать простым русским языком «подача сюжета»... Да хотя мне уже всё равно, пусть задрачиваются, мне с такими всё равно не общаться!..

+ Показать
#9
3:21, 16 дек 2019

mjuliasound
Не принимай близко к сердцу, просто Adobe Audition я знаю ещё с тех пор, когда он был однодорожечным Cool Edit (потом стал многодорожечным Cool Edit Pro, а спустя какое-то время его купила Adobe, как и Macromedia). Тогда компьютеры ещё не были так распространены и пользовались ими в основном грамотные люди, с которыми было действительно интересно пообщаться на эту тему. Теперь же компьютерный мир больше напоминает очистные сооружения, где царит голимое зловоние :)

#10
14:22, 16 дек 2019

Crazy Gamer
> деградируем
Crazy Gamer
> инфантильных
Crazy Gamer
> интернете
Crazy Gamer
> бараке
Crazy Gamer
> операции
Crazy Gamer
> фразы

Сначала перестань заимствованные слова использовать, а потом уже борись за чистоту языка ;)

#11
15:52, 16 дек 2019

Это всё тот же хруст французской булки, что происходит с русским языком уже не первую сотню лет. Воспринимать это всерьёз как угрозу - не стоит :) Потому как в основе язык не меняется, а суб-культурные очаги новояза и заимствований - нормальны для любой молодой отрасли, и тем более - зародившейся за рубежом. Это проходит, как только возникает своя школа - заимствуются только те термины, которым нет сопоставимого аналога в языке.
Хотя и по-другому на это посмотреть можно.

-А гренка.. в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, только гренка не может стоить 8 долларов, а croûton - может

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

ЗвукФорумПомощь

Тема в архиве.