Войти
ЗвукФорумПомощь

Во сколько оценить работу по саунд-дизайну?

#0
10:30, 26 июля 2021

1. Допустим нужно 3 эмбиента на разных инструментах, нпр гитара и ударные больше. 3-4 мин продолжительностью.

2. Главная тема. Выразительней. Тоже 3-4 мин.

3. Звуки:
- выстрелы разных типов огнестрела - от пистолета до пулемета
- замах холодного оружия
- попадание от холодного оружия
- ест, пьет, употребляет препарат
- крафт еды, питья, препарата
- несколько звуков смерти людей
- пара звуков смерти собак
- взрыв гранаты
- еще в таком духе 3-5 пунктов

4. Подогнать все по громкости и тону, чтобы адекватно звучало и не ездило по ушам.

Я оцениваю такой объем в 1.5-2k $ на 1-1.5 месяца работы. Насколько я прав? В какую минимальную сумму при приемлемом качестве это может обойтись? Какие вообще критерии оценки работы саунд-дизайнеров в деньгах, сколько должен стоить в среднем эмбиент?

#1
11:32, 26 июля 2021

Звуки действительно нужно делать с нуля? Доступны сотни библиотек с высококачественными звуками по любой тематике, и не было ещё такого, чтобы кто-то жаловался, что звук пистолета в игре А похож на звук пистолета в игре Б.

#2
12:12, 26 июля 2021

Нет критериев, нисколько не "должен" стоить никакой звук. Всё зависит от исполнителя. Обратитесь к конкретному исполнителю, который вас устроит, и обсудите с ним цену. Сначала ищете адекватного исполнителя, потом договариваетесь о цене. Именно так, а не наоборот.
А цена может варьироваться от нуля до бесконечности.

arte_de_mort
>Доступны сотни библиотек
Именно с этого у разработчиков и начинаются проблемы ;)

#3
12:37, 26 июля 2021

IK-Sound
> Именно с этого у разработчиков и начинаются проблемы ;)
Почему? Какие тут подводные камни?
В голову приходит разве что если саунд дизайнер надёргает звуков с пираченных паков.

#4
12:42, 26 июля 2021

Я имел в виду, что начинаются проблемы с первой мысли разработчика: "А пойду-ка я куплю библиотек, что тут может быть сложного?"

Полно подводных камней. Звуки нельзя просто надёргать с паков, чтобы это звучало хорошо. Паки для того и создаются, чтобы с ними работать, но не для того, чтобы брать прям "готовый" звук и ставить в игру. Технически, можно сделать и так. Но на это будет затрачено: а) много времени; б) много денег (если покупать каждую библиотеку ради одного-двух звуков).
Саунд-дизайнер: человек, который может из нужных сурсов сделать/подобрать/скомпоновать/записать нужный для игры эффект, и сделать это в короткий срок.

#5
12:57, 26 июля 2021

Ага, звучит разумно. Самостоятельно "готовые" звуки пихать - никогда не будет целостно звучать, это несомненно.

#6
15:20, 26 июля 2021

> при приемлемом качестве
Уровень приемлемого качества настолько сильно зависит от проекта, ЦА и ожиданий разработчика, что вывести какое-то универсальное среднее приемлемое невозможно, поэтому и точного ценника, сколько стоит выстрел, а сколько эмбиент - нет. Любой известный ценник может измениться в + или в - после получения подробного ТЗ.

За списком из п.3 не видно нюансов - вообще будет это 3д звук или исключительно 2д? От способа интеграции и работы звуков будет зависеть рендер и проработка ассетов. От типа геймплея и визуального стиля сильно зависит работа со стерео, детализацией и степенью абстрактности (как в музыке, так и в звуках), поэтому здесь тоже такое белое пятно пока что.

Не могу сказать, что указанные в нульпосте сроки и стоимости какие-то совсем невероятные, просто они, очевидно, не ко всему будут актуальны.

ЗвукФорумПомощь

Тема в архиве.