ЗвукФорумОбщее

Есть ли учебники по SFX ?

#0
19:21, 30 сен 2021

Привет всем!
Относительно недавно занимаюсь звуком в играх. Знаю базовые вещи такие как структура звука (атака, поддержка, затухание), то как зацикливать звук. В основном знаю всякие мелочи.
И да, немного занимаюсь генерированием / синтезированием звуков (записываю звуки и делаю постобработку). Но это я делаю вслепую, наугад: случайно слышу подходящий звук и пытаюсь повторить/подобрать, а потом обрабаываю его на компе.

Сейчас мне требуется большее: нужно стать человеком на все руки по части звука. Нужно научиться синтезировать то, что нужно XD Мне нужно понимать то как создают звуки, как создают звуковую атмосферу, как делают звуки так, чтобы они по стилю подходили друг к другу. Надеюсь вы понимаете о чем я, потому что сам я имею размытое представление насчет образования данного специалиста.

Поcоветуйте пожалуйста учебники по теме.

#1
22:06, 30 сен 2021

К сожалению (или к счастью) лучший учебник - это практика.
>вслепую, наугад
Обычно всегда так :D

А вообще сейчас расплодилось много годных курсов. Я бы обратил внимание на какие-нибудь видео-курсы по теме. Но может ещё кто-нибудь подскажет.

#2
9:23, 1 окт 2021

плюсую к вопросу автора

#3
11:45, 1 окт 2021

Текстовые учебники - в меньшей степени помогут.

Если я правильно поняла проблему - не хватает наслушанности, чтобы интуиция сразу подсказывала хотя бы базовое решение задачи. В таком случае, имеет смысл начать анализировать игры.

Возьмите любую знакомую игру и посмотрите, как она сделана (лучше что-то небольшое взять, либо в больших играх - отдельную часть геймплея).
В ходе такого анализа очень помогает вербализация образа. То есть. Есть звук - нужно словами попытаться максимально точно охарактеризовать его:
- зачем он нужен в игре
- как он работает (механика)
- какое он влияние оказывает на игрока
- как соотносится с визуалом (стиль, анимации, ритм и т.п.)
- как соотносится с другими звуками, как соотносится с сеттингом
- какие характеристики имеет.
Из этой массы параметров стоит выделить несколько ключевых, без которых звук вряд ли работал бы хорошо - это будут ключевые характеристики звука. В зависимости от типа звука ключевые параметры могут очень сильно отличаться (как типом, так и сутью). Далее можно попытаться повторить эффекты, соблюдая ключевые характеристики, и смотреть, насколько корректными были выводы.

Это потом очень поможет из текстового задания складывать конкретные образы звучания, т.к. пока что текст - доминирующий способ коммуникации в творческих заказах (и отнюдь не плохой, т.к. зачастую подводит к образу лучше, чем подбор референсов на каждый чих). И это не подготовительная работа, это вообще метод работы. Со временем и с количеством проектов всё это сложится в опыт, из которого такие манипуляции с образами будут происходить легче.

Альтернативный популярный способ прокачки - переозвучка видео. Это может не приблизить к пониманию функционирования звука в играх, но абсолютно точно какой-то навык линейного саунд-дизайна даст, он совсем не лишний, хоть и не доминирующий.

Ну и вообще, стоит начать хоть что-то делать - обнаруживаются конкретные мини-задачи и, соответственно, довольно конкретные пути их решения. При анализе и вербализации конкретизируется запрос из "как сделать хороший звук падения" в "как сделать энергичный, плотный басовый дроп" или "удар дерево об дерево" - и это по форме уже поисковые запросы, можно быстро почерпнуть чей-то опыт по такой задаче или самостоятельно сообразить, каким может быть исходник.

#4
11:51, 1 окт 2021

Sekmet
Спасибо за подробный ответ!

#5
16:56, 1 окт 2021

Мне очень познавательными в этой сфере показались видосы от  XSSR Academy, там на канале много всякого.

#6
12:00, 6 окт 2021

Я не понял где учебники ?
По дизайну полно всякого, тоже самое только по звуку надо

ЗвукФорумОбщее

Тема в архиве.