Войти
ЗвукФорумОцените

Оцените оркестровку

#0
10:41, 18 янв 2023

День добрый, товарищи музыканты, прошу оценить оркестровку, буду рад советам и критике, особенно по сведению.

#1
(Правка: 22 янв 2023, 16:56) 12:03, 18 янв 2023

Привет!

Для начала: настроение передал хорошо; бой, напряжение - всё присутствует. Начало положено, но для достижения нужного эффекта ещё нужно много работать над фразировкой и композицией в целом.

По композиции:
- разница между акцентами и обычными нотами несущественная. Можно сделать ярче акценты, чтобы подчеркнуть ритмический рисунок (подобным образом 1..4..7..10 11 12, где точки - ноты значительно мягче сыгранные)
- 00:18 - аккорды невнятные. Видимо распределение нот в аккорде слишком компактное, из-за этого создаётся грязь. Аккорд на 00:57 я бы пересмотрел, где-то возникает сильный диссонанс.
- 00:58 - начинается ритм, но у тебя его поддерживают только скрипки. Представь себе струнные оркестр. Скрипки 1, скрипки 2, альты, виолончели и басы. У тебя ритм играют только первые скрипки и виолончели кажется (но артикуляция невнятная, может заменить на более отрывистое спиккато?). Остальные музыканты играют ровно, пытаясь создать аккорд, но видимо из-за распределения нот и нечётких функций у групп струнных не ощущается ни ритма, ни чёткой гармонии.
- Касательно аккордов: обращай внимание на бас - это главная составляющая аккорда и его база. Если с ним беда - дальше всё валится.
- 01:08 - слишком ровный пассаж, где все играют одинаково. Можно попробовать в терцию вторые скрипки сделать с какого-то момента. Плюс виолончели или басы играют на несколько октав ниже, но то же самое. Можно попробовать со второго такта опустить их ниже в противодействие движению скрипок. Это бы звучало более свежо и интересно.
- Вот на 01:24 у тебя скрипки начинают играть контрапунктную мелодию, но быстро сливаются. А могло получиться интересно :)
- Ну и концовка - там что-то странное, невнятно вышло. Но задумка понятна, просто надо было чуть больше поработать над ней


По звуку: мне не хватило пространства. Советую для оркестра использовать конволюшн ревербераторы c true stereo пресетами (EW Spaces, SIR2-3, Altiverb, Waves IR-1 ...). Просто подыскать хороший пресет для имитации концертного зала к примеру.
По сведению: советую не заморачиваться со сведением виртуального оркестра. Обычно, уже на этапе написания композиции всё звучит хорошо. Звучание оркестру даёт лёгкая эквализация (у скрипок всегда хочется верха приподнять) и качественный натуральный ревербератор. Всё остальное сделали до нас звукоинженеры, когда записывали сэмплы :)

Много букв, но надеюсь суть ясна. Успехов в освоении оркестра!

#2
15:58, 18 янв 2023

Оцените оркестровку, терпимо.
Но всё механически. Портит нас электроника и алгоритмы.
Да, согласен, что ...
Тем неменее понравилось!

#3
17:07, 18 янв 2023

IK-Sound
Огромное спасибо за такую подробную и конструктивную критику.
Очень много для себя подметил, спасибо большое.

#4
17:09, 18 янв 2023

flint2
Большое спасибо, побоялся излишней выразительности, принято на заметку

#5
18:09, 18 янв 2023

Музыка порождает образ:
Какой-то прикольный гад, то-ли бандит, то-ли ещё какой-то хрен, не афишируясь куда то полутайно пробирается. А вот там он с кем-то встречается и начинается какая-то вялая распальцовка - ни тот, ни другой уже прикольно не быкуют, будто из всех разом батарейки вынули, и прежнего задора уже нет. Может они там забухали и посреди композиции заснули?

#6
19:22, 18 янв 2023

Skvoznjak
Забухались и умерли)

#7
(Правка: 13:29) 13:28, 25 янв 2023

IK-Sound
> - 00:18 - аккорды невнятные.
Кстати, именно так (невнятно) звучит, когда периодически все голоса движутся в одну сторону, и среди этих голосов встречаются параллельные квинты.
Alex089
Если эти аккорды прописаны целиком вручную - можно посмотреть на эти аккорды как на сумму N голосов. И тогда появится такая задача как голосоведение. Можно постараться сделать так, чтобы один голос не перескакивал через другой в пределах одной музыкальной фразы. И ещё чтобы они не двигались все в одну сторону. И ещё, чтобы среди параллельно движущихся голосов не было параллельно движущихся квинт.
Изображение
Цветом показаны отличия направления движения; красный - пересечения, оранжевый - параллельные квинты (5)

Тут, например, 1 треть картинки — сбалансированное движение голосов. Голоса не перескакивают друг через друга, нет параллельных квинт, нет пересечений. Ещё по картинке видно, что шаг к каждому следующему аккорду это обязательно наличие в этой связке противоположного движения, либо повтора ноты хотя бы в одном голосе. Так создаётся баланс. Такой вариант изложения гармонии очень цельный и прочный, комфортный для слуха. Многие композиторы решают эту задачу исключительно через слух, то есть на слух хотят, чтобы движение голосов было именно таким. Но помочь себе инструкцией, чтобы понять, куда слушать - очень даже можно.
Если двинуть все голоса в одну сторону - слух реагирует на такую ситуацию как на транспозицию, перестройку, и довольно часто такой шаг ломает логику движения гармоний. Да, так можно делать, если очень нужно для художественного эффекта, но научиться так не делать, когда такой художественной задачи нет - дорогого стоит :)

2 треть картинки — параллельное движение. Я не буду его критиковать как что-то невозможное, так тоже может быть, но в подавляющем большинстве случаев это звучит дёшево и "невнятно".
3 треть картинки — перекрёстное движение голосов. При таком варианте теряется цельность гармонической подложки, эти перекрёстные движения голосов не считываются, для слуха такая линия считай что разорвана, нет связности.

Совет актуален только для гармонической подложки. Фактурные голоса с быстрым движением создают совсем другие контексты и законы.

А так вообще пьеса понравилась :) Успехов!

#8
18:00, 25 янв 2023

Sekmet
Большое спасибо за совет!

#9
18:07, 25 янв 2023

Sekmet
Как я понял из картинки, для избежания параллельных квинт, нужно использовать обращения аккордов, которые даже удобнее по аппликатуре

#10
18:14, 25 янв 2023

И в правду всё параллельно
Гармония | Оцените оркестровку

#11
18:42, 25 янв 2023

Sekmet
>Кстати, именно так (невнятно) звучит, когда периодически все голоса движутся в одну сторону, и среди этих голосов встречаются параллельные квинты.
Я имел в виду не движение, а именно само строение каждого конкретного аккорда. Под "невнятным" я подразумевал близкое расположение нот и грязь. Но с движением и квинтами тоже верно, это основа основ :)

ЗвукФорумОцените