ЗвукПодсказкиЗвук

Привязка звуков к предметам добавит атмосферности.

Автор:

Просматривая некоторые проекты, я неоднократно замечал, что звуки хоть и качественные, но как будто «не отсюда».

Пример:
Игрок входит в локацию «Лес». Включается фоновый звук щебетания птиц и шум листьев. Казалось бы, все как надо, вот только звук идет просто записанной дорожкой с одинаковой громкостью, как будто играет в наушниках у персонажа.

Выход из ситуации прост: привязывайте звуки в предметам.

Пример:

Игрок входит в локацию «Лес» и, проходя мимо дерева, к которому привязан звук шумящей листвы, слышит его более реалистично, а пробегая мимо кустарника с щебечущими на нем птичками, улавливает, как приближается и отдаляется звук в зависимости от того, где он находится.

Помните! Звуковое сопровождение — один из главных элементов игры.

#звук

23 августа 2014

Комментарии [1]

#1
5:34, 19 сен 2023

Идея здравая, но на самом деле ещё очень важен ревёрб, т.е. правильная акустика.
Если звук льющейся воды записан в студии и не обработан ревёрбом, то он никак не превратится в звук лесного ручья. Но достаточно наложить реверберации, соответствующей тому эхо, которое есть в лесу - и вот уже вроде бы и ручей.
При том можно взять ровно тот же самый звук и наложить больше ревера как в туннеле - получим звук воды текущей в канализации.

Ревер = первейшая вещь в озвучке чего угодно. Если персонаж фильма разговаривает в помещении 60 кв. метров, а записывали в безэховой маленькой комнатке и никак не обработали - то это неминуемо ломает атмосферу, даже если игрок/зритель с понятием ревера не знаком. Так что обрабатывать надо, чтобы соответствовало. Или, говоря языком звукорежиссуры, нужно "помещать звук в комнату". Параметры комнаты настраиваются при обработке.

Правильный комнатный ревёрб - незаметен. Неправильный - заметен и звучит как косяк, ломает погружение. Горячо рекомендую использовать плагины конволюции при наложении ревера в аудиоредакторах. Как-то с ними ловчее выходит проработать вот этот технический момент и обычно в плагинах есть пресеты на абсолютно любой случай. Плагины непосредственно реверберации имеют более широкие настройки, но там нужную комнату бывает сложнее найти.

ЗвукПодсказкиЗвук

Тема в архиве.