Войти
РазработчикиФорум

Мясо. Для чего нужен сценарист?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
#0
(Правка: 14:22) 12:48, 18 апр. 2019

Добрый день. Я сценарист, ищу работу, портфолио есть, пришлю примеры по конкретному запросу,  что попросите, я то и пришлю. Общий сценарный опыт большой,  в играх следующий:

1. Платный проект – пошаговая стратегия с элементами RPG. Мной расписана идея, библия героев, локации, бестиарий, сценарный план и наметки квестов. Работа полностью принята и оплачена, дальше дело не пошло – инвестор не дал финансирования по причине сомнений в успехе. Считаю, что это не мои проблемы, задачу заказчика я выполнила, иначе он бы не оплатил работу.

2. Платный проект – пошаговая стратегия с элементами RPG. Задача – дописать сценарий вместо предыдущего сценариста, исчезнувшего с проекта, по причине мне неведомой.  Заказчик дал полный, хорошо проработанный сценарный план, мы не договорились по стоимости работы, он хотел, чтобы все было сделано за 3 мес. за 120 тыс. руб. Моя оценка: стоимость в 2 раза больше.

3. Бесплатный проект на квесты (симулятор). Работа идет не быстро, сейчас шар на стороне заказчика, я жду от него демонстрашку и продолжим.

4. Бесплатный проект – придумать персонажа, диалоги и квесты. Заказчик не дал сценарный план, сразу предложил установить доп. программы для просмотра его, не знаю, чего и попросил мое резюме.  Это – странный подход для бесплатного проекта, кто кому должен резюме показывать? Если хочешь хорошо и бесплатно, объясни толком свою задумку, дай информацию в удобной для сценариста форме и четко скажи, что нужно сделать. Дальше я буду решать, браться за работу или нет.
 
5. Платный проект – сделать лор и квесты. Заказчик прислал файл, который, как он думал, является рабочим документом. На самом деле – неструктурированная каша, состоящая из фрагментов синопсиса, механик, диалогов, описания локаций, частично функций персонажей. Для начала работы было необходимо привести этот сумбур в нормальный вид. Заказчик утомился за 5 мин. моих вопросов, и прервал контакт, видимо, он считает, что сценарист является экстрасенсом, может залезть к нему в голову и там разобраться.

6. Оплаченная мелочевка (мобайл).

Все перечисленные заказчики – живые люди. Не называю, потому что не согласовала с ними, кому важно, могу согласовать и дать наводку. Я уважаю ваш порыв и вашу работу, понимаю ваши трудности и задачи, ей богу! Коротенько об ошибках заказчиков, список приоритетный:

1. Почти любая идея игры хороша, если правильно ее реализовать, вы должны уметь четко и коротко ее формулировать. Если сценарист задает вопросы, значит, идея нечетко выражена или ее просто нет. Да, именно так. Не надо психовать! Если вы одному заинтересованному человеку не можете объяснить идею игры, о чем говорить? Объясняя, вы сами продвинетесь в понимании того, что вы делаете и приобретете союзника в лице сценариста.

2. Идея должна быть выражена понятным для игрока образом, ему не нужны портянки поясняющих текстов, все лишнее – долой. Отсеять лишнее и дать нужное – задача сценариста. Если ваш сценарист с удовольствием пишет тексты вместо того, чтобы предлагать вам не текстовые сценарные ходы, увольняйте его.  Квалифицированный сценарист – не копирайтер! Сценарий – это не текст, а связанная структура действий. 

3. Необходимо все время держать в голове мотивацию игрока. Теоритически это всем понятно, но практически не всегда получается. Вы находитесь внутри процесса, и нужен тот, кто находится вне его и смотрит со стороны. Для успеха это критически важная позиция:  можно сделать все гениально, но закопаться в геймплее и упустить мотивы игрока.  Добейтесь от сценариста ответа на простой вопрос: почему игрок будет совершать то или иное запланированное вами действие.  Если не получите ответа, увольняйте сценариста.

Если вы нашли сценариста, который во всем с вами согласен, посыпьте себе голову пеплом. В нормальной работе так не бывает! Понимание важно, кто спорит? Но тотальное согласие – это путь в тупик. Если интересно, могу продолжить и развернуть каждый пункт подробно и еще добавить.
Создание игры – дело коллективное, и успех – дело коллективное. Удачи всем!

#1
(Правка: 13:20) 13:19, 18 апр. 2019

ElenaL
> Добрый день. Я сценарист, ищу работу

Добрый день. Поиск работы происходит в разделе Поиск работы/Резюме.

ElenaL
> Если вы нашли сценариста, который во всем с вами согласен, посыпьте себе голову
> пеплом. В нормальной работе так не бывает! Понимание важно, кто спорит? Но
> тотальное согласие – это путь в тупик. Если интересно, могу продолжить и
> развернуть каждый пункт подробно и еще добавить.

Давайте попробуем.

Мой опыт работы с художниками,программистами,аниматорами сценаристами, например, подсказывает что количество решений, которые может предложить специалист пропорционально его компетентности.
Из чего вытекают последствия: плохой специалист имеет мнение и стоит на нем потому, что не видит других решений выполнить задачу. Хороший специалист знает как выполнить задачу десятком разных способов, с сотней нюансов и тысячами мелких модернизаций. И среди этого множества, чуть чаще, чем всегда, будет несколько вариантов решения конкретной задачи заказчика, без натягивания совы на глобус.

#2
(Правка: 13:21) 13:20, 18 апр. 2019

ElenaL

Если Вы о бизнес-успешности, т.е. втюхивании лохам, то игры-сценарии-программы там ни при чем. Там дизайн и крысы Скиннера.

Если Вы об играх, то сценарист должен научиться программировать (хотя бы до уровня найма специалистов на конкретные мультимедиа/интерфейсы), чтобы иметь возможность выразить свой авторский замысел по-компьютерному.

#3
(Правка: 13:34) 13:22, 18 апр. 2019

Reverse
Давайте.
Да, количество - враг качества. Хороший сценарист думает, взвешивает, потом предлагает только подходящие варианты.

#4
(Правка: 13:26) 13:26, 18 апр. 2019

gudleifr
> Если Вы о бизнес-успешности, т.е. втюхивании лохам, то игры-сценарии-программы
> там ни при чем. Там дизайн и крысы Скиннера.
Я не инвестор, не возьмусь за оценку бизнеса в смысле успешности. За свою работу отвечу, дальше - нет.
> Если Вы об играх, то сценарист должен научиться программировать (хотя бы до
> уровня найма специалистов на конкретные мультимедиа/интерфейсы), чтобы иметь
> возможность выразить свой авторский замысел по-компьютерному.
Не буду спорить.
И учиться программировать не буду, у меня другая специальность, которая такая же емкая, как программирование. 

#5
13:29, 18 апр. 2019

ElenaL
> За свою работу отвечу, дальше - нет.
Ок. Значит, игры и сценарии - побоку.

#6
13:32, 18 апр. 2019

gudleifr
> Ок. Значит, игры и сценарии - побоку.
Вы заказчик (?), вам виднее).
Сценарист делает свою работу, если вы знаете, какую, вопросов быть не должно.

#7
15:42, 18 апр. 2019

А с вами можно работать бесплатно ?

#8
(Правка: 16:02) 15:46, 18 апр. 2019

endeavour_pr
Можно. Условия 2: мне проект должен понравиться, и мы должны понять друг друга. Всего лишь).
Присылайте, решим.

#9
17:02, 18 апр. 2019

Мясо.
Что бы за пивом бегать :)

#10
(Правка: 17:20) 17:20, 18 апр. 2019

Ziltop
> Что бы за пивом бегать :)
Ну, для хорошей компании, можно и сгонять ))

#11
23:25, 18 апр. 2019

Зачем писать примеры несостоявшегося сотрудничества? Кому какое дело, что заказчик ушёл после ряда ваших вопросов? Всё очень странно тут.

Такая стена текста, вместо того чтобы просто показать примеры работ, которые говорят сами за себя :) Такой подход всегда говорит о подводных камнях, и в целом наводит на мысли о том, что здесь что-то нечисто. Я бы остерёгся нанимать такого человека.

#12
23:33, 18 апр. 2019

arte_de_mort
Вам кажется так, кому-то кажется по-другому.

#13
23:49, 18 апр. 2019

ElenaL
Нечему казаться, когда человек скрывает портфолио :)

#14
(Правка: 0:18) 0:13, 19 апр. 2019

ElenaL
  Как насчет написания книги? Типа Лит-РТС или РПГ
Объемом страниц 300-500.
  Я буду давать тебе идеи, а ты их будешь разрабатывать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
РазработчикиФорум

Тема закрыта.