Термины


Программирование игрГрафический ДизайнИгровой ДизайнЗвукМобильные платформыИгровая индустрия

8 июля 2024

SketchUp

SketchUp - простая в использовании программа для 3D-моделирования, идеально подходит для создания архитектурных проектов.

Читать

2 дек 2023

Godot Game Engine

Godot (читается как «Годо», от фр. Godot) — кроссплатформенный игровой движок и редактор для 2D и 3D игр, с открытым исходным кодом под лицензией MIT. Изначально был разработан в 2007 году Хуаном Линиецки и Ариэлем Манзур. Core движка разрабатывается на C++.

Читать | Комментарии [15]

22 фев 2021

XCode - IDE от Apple для разработки приложений для macOS, iOS, iPadOS, watchOS и tvOS.

Читать | Комментарии [1]

22 фев 2021

Android SDK - (расшифровывается как Android Software Development Kit) - пакет программ для разработки Java и Kotlin приложений для ОС Android.

Читать | Комментарии [4]

22 фев 2021

Android NDK - (расшифровывается как Android Native Development Kit) - набор инструментов для создания приложений для ОС Android с использованием C/C++.

Читать | Комментарии [16]

5 июня 2018

Universal Scene Description (USD)

Universal Scene Description (USD) — файловый формат описания трехмерной сцены, разработанный компанией Pixar.

Читать

8 дек 2017

Verge3D

Verge3D - трёхмерный движок для веба, использующий технологию WebGL. Основан на Three.js, от которого отличается наличием реалистичных материалов, визуальным редактором логики Puzzles, средой создания приложений и более тесной интеграцией с программами моделирования Blender и 3ds Max. 14 декабря 2017 года в рамках проекта был запущен облачный сервис Verge3D Network для публикации и распространения 3D-приложений.

Читать | Комментарии [19]

11 янв 2016

Вуду-программирование

Вуду-программирование (Voodoo programming) — программирование без чёткого понимания языка, основ программирования или используемой технологии; в результате программа обычно не работает, либо работает, но автор не может объяснить как.

Читать | Комментарии [66]

https://propusk777.online/

10 янв 2016

Quixel SUITE -  набор программ для создания текстур. Программа NDO позволяет создавать карты Normal Bump как с нуля, так и преобразовывая другие карты или фотоизображения. Программа DDO позволяет создавать текстуры Diffuse, Specular, Glossiness и др. на основе карты нормали и готовых материалов. Основным преимуществом DDO является параллельное создание вышеописанных карт, в результате чего пользователь получает готовый текстурный пак. Программа 3DO позволяет наблюдать наложение текстур на модель.

Читать | Комментарии [10]

1 июня 2015

HUD

Элементы, постоянно отображающиеся на экране, чья задача показывать статус игрока.

Читать | Комментарии [7]

14 сен 2014

Движение - главный параметр связи музыкальной и зрительной сфер.

Читать | Комментарии [16]

2 авг 2014

Саундтрек, Soundtrack или по простому - звуковая дорожка.

Читать

13 мая 2014

Изображение

25 апр 2014

Forward+ это графическая техника, которая является развитием классической техники Forward (учёт освещения одновременно с выводом геометрии). Основная идея была индуцирована компанией AMD в демке

Читать | Комментарии [49]

27 авг 2013

Loki

Loki - библиотека для C++ написанная в рамках книги "Modern C++ Design" (Современное проектирование на С++: Обобщенное программирование и прикладные шаблоны проектирования). В реализацию библиотеки включены не только сами шаблоны, но и тесты для них.
Хотя разработка библиотеки велась c 1998 года, последняя версия выпущенная в 2009 году, всего лишь loki-0.1.7 (beta на момент написания статьи). Похоже что проект заморожен и дальнейшая разработка не планируется.

Читать | Комментарии [7]

27 авг 2013

Шаблон проектирования (Па́ттерн от англ. pattern — шаблон, образец) заготовка решения или архитектурной конструкции, используемая неоднократно. Шаблон может быть как способом решения задачи, так и вполне законченной её реализацией (такой как многие элементы из Boost, Loki).

Читать | Комментарии [60]

7 ноя 2012

Класс SimpleButton представляет собой интерактивную кнопку для использования во флеш-приложениях. В редакторе Adobe Flash имеется библиотека готовых кнопок, позволяющих быстро их вставить в приложение (меню Window-> Common Libraries-> Buttons, выбрать готовый шаблон и перетащить мышкой на форму). У SimpleButton есть четыре кадра анимации - Up (обычное состояние), Over (курсор мыши находится над кнопкой), Down (кнопка нажата) и Hit (используется для определения области взаимодействия курсора с кнопкой).

Читать

26 апр 2012

MovieClip — графический объект в среде Flash, который в отличии от Sprite может иметь анимацию. Это основной компонент в большинстве флеш-приложений.

Читать

10 апр 2012

Maratis Engine - движок французского студента Anaël Seghezzi. Движок был разработан в 2005 году как проектная работа. В том же году на движке была сделана первая игра под названием "Le jardin de Mirabelle", которая впоследствии в 2006 году получила награду на Imagina Games Awards 2006 за отличную графику. В 2010 году французская студия Medigames-Studios разработала с помощью Maratis игру для iPhone "Save our Souls"

Читать | Комментарии [12]

2 апр 2012

Содержимое (content) — цифровые данные и материалы, представляющие ценность для конечного пользователя: графическое, текстовое, музыкальное, видео- и др. наполнение сайта, игры́, программы, содержимое диска или памяти устройства.

Читать

18 дек 2011

Low-poly

Low-poly (от английского low — низко и polygon — полигон) — трехмерная модель с небольшим числом полигонов.

Читать | Комментарии [1]

18 дек 2011

Silo

Silo — это трёхмерный редактор для быстрого моделирования низко- и средне-полигональных моделей от компании Nevercenter.

Читать | Комментарии [2]

17 дек 2011

MEL: Maya Embedded Language − язык сценариев, используемый для упрощения рабочего процесса в графическом трехмерном редакторе Autodesk Maya.

Читать

16 окт 2011

ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования для среды Flash, основанный на ECMAScript. Код может находиться как внутри отдельного ключевого кадра MovieClip (при использовании среды Adobe Flash), либо подключаться отдельно файлами *.as. ActionScript транслируется в байткод и выполняется флеш плеером с помощью виртуальной машины. С помощью этого языка на флеше можно делать интерактивные анимационные фильмы, игры, различные приложения и вебсайты.

Читать | Комментарии [16]

19 сен 2011

Текстурный атлас

Текстурный атлас - это большое изображение или "атлас", который содержит много изображений меньшего размера, каждое из которых является текстурой для какой-то части объекта.

Читать | Комментарии [60]

26 авг 2011

WebGL - это стандарт 3D-графики для web-браузеров, разрабатываемый khronos group.

Читать

30 июля 2011

Box2D — свободный открытый кроссплатформенный физический движок, работающий в режиме реального времени.

Читать

24 июня 2011

Игры для женщин, игры для девушек — это игры, которые обладают рядом особенностей, способных привлечь интерес женской аудитории.

Читать | Комментарии [32]

18 мая 2011

Squirrel (по-русски произносится сквирел, ударение на первом слоге, от английского слова squirrel — белка, прим. пер.) - императивный объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, предназначенный для скриптового использования. Он компактен, не потребляет много памяти, и вместе с тем имеет неплохую производительность. Это позволяет использовать его, например, для скриптования в компьютерных играх.

Читать | Комментарии [26]

17 мая 2011

Specular Map (карта отражения) – текстура, которая показывает способность отражения материала. В отличие от reflection map, specular map не показывает отражения сцены, в которой находится объект, а показывает отражения света падающего на него. Specular Map содержит в себе пиксели в черно-белой цветовой гамме. Чем светлее пиксель, тем больше способность материала отбивать свет и тем ярче на нём блики от света. Соответственно чем темнее пиксель, тем матовее становится материал и теряет своё свойство отражать свет.

Читать | Комментарии [175]