Войти
ПрограммированиеТерминыГрафика

Impostor (Импостер)

Импостер — пререндеренная в текстуру модель, используемая потом для вывода, вместо вывода самого трёхмерного объекта.

Использование импостеров приводит к снижению нагрузки на графический акселератор при выводе большого количества объектов вдали от камеры. Обычно импостеры реализуются через спрайты. Сначала объект рисуется рендером в текстуру, а затем выводится спрайтом в общей сцене.

На импостеры подменяются объекты, находящиеся далеко от камеры. Можно, например, по мере удаления от камеры выводить сначала LOD-ы объекта, а затем импостер, то есть использовать, как последнюю ступень LOD-а модели.

Для конкретного объекта импостеры можно либо ещё при загрузке пререндерить с разных ракурсов, например, если объект не будет виден сверху и снизу, а только с боковых сторон, то обычно достаточно сделать пререндер с 8-ми сторон; либо рендерить в текстуру один импостер в real-time, когда объект удаляется от камеры дальше определённого расстояния.

Недостатком импостеров является то, что нельзя их использовать для объектов с активной анимацией. Также, возможно, понадобятся дополнительные усилия для реализации корректного освещения.

Что такое Impostor (Импостер)?

#impostor

3 августа 2005 (Обновление: 21 янв. 2015)