Как быстро сделать SkyBox из сцены 3dsMax.
Автор: Mordoproglot
Описываю способ, которым сам пользуюсь.
На входе у нас будет сцена 3DS Max, на выходе — шесть квадратных картинок для каждой из сторон.
Итак, загружаем в Макс нашу сцену. Далее в месте, где хотим поместить игрока ставим небольшой проволочный кубик. Важно, чтобы при рендере стороны его были прозрачными, но ребра были видимы изнутри кубика.
Далее в самый центр кубика помещаем камеру перпендикулярно одной из сторон. Потом увеличиваем угол видимости камеры таким образом, чтобы на ее изображении оказалась видимой вся грань кубика (к которой камера перпендикулярна) с небольшим запасом.
Дальше делаем пять копий этой камеры и размещаем их тоже точно в центре но перпендикулярно к другим граням.
Помните, в этих камерах угол видимости должен быть такой же как и в первой.
Затем рендерим все шесть картинок и переносим их в фотошоп или любой другой растровый редактор.
И наконец, мы обрезаем с картинок все лишнее, оставляя лишь квадратную внутренность грани (саму проволочную грань также обрезаем).
Сохраняем.
Грани для скайбокса готовы.
7 ноября 2005