Войти
Unity

Unity

Создание игр на движке Unity

СтатьиФорумИнфо

Статьи

Создание веревки в Unity на базовых SpringJoint.
Создание веревки в Unity на базовых SpringJoint.

В этой статье я расскажу к какому способу создания веревок (тросов, цепей) я смог прийти в ходе разработки игры для конкурса Платформеров на GameDev.ru. Пример будет разобран на 2Д проекте, но думаю нет никаких сложностей адаптировать его для 3Д проекта.

Читать
24 дек. 2021

Контент-ориентированная генерация уровня в Unity в конкурсе «Храм Хаоса»
Контент-ориентированная генерация уровня в Unity в конкурсе «Храм Хаоса»

Я, как и обещал, делюсь своими идеями насчет процедурной генерации уровней. Все то, что я опишу далее, ни в коем разе не претендует на истину, новаторство и, тем более, на что-то амбициозно-гениальное. Все это родилось лишь из непонимания общепринятых принципов современной процедурщины и математики, а также жгучего желания облегчить себе жизнь.

Читать | Комментарии [8]
15 мая 2020

Unity Character Motor
Unity Character Motor

Когда-то давно, еще во времена Unity 3, мне стало интересно как работает физика персонажа. И я заглянул в класс CharacterMotor. Класс был написан на JavaScript, был огромный, страшный и непонятный. Я решил переписать его на C#, попутно отрефакторив. Недавно я вспомнил про свой старый CharacterMotor, решил еще немного подправить его и поделиться им. Тем более, тема физики персонажа не очень популярная (я вообще не видел никакой информации), хотя довольно интересная.

Читать | Комментарии [61]
29 июня 2016

Реализуем multi-touch жесты самостоятельно
Реализуем multi-touch жесты самостоятельно

В этой статье будет рассмотрена реализация pan (перемещения) и pinch zoom (масштабирования двумя пальцами) изображения. В результате получится некий аналог приложения для просмотра фотографий.

Читать | Комментарии [2]
20 окт. 2012

Блог

На Stackoverflow добавлена community-документация

На Stackoverflow в рамках проекта Documentation создан раздел для Unity.
Это позволяет пользоваться документацией к Unity, созданной сообществом.

У такой документации есть преимущества:

  • Любую недоработку в документации может исправить кто угодно.
  • В любой момент можно добавить недостающую информацию.
  • Карма, полученная в рамках этого проекта, идёт в общую карму stackoverflow.

Есть и недостатки:

  • Данный ресурс не является официальным источником информации.
  • Поиск нужного раздела может быть затруднён, так как проект страдает от последствий унификации интерфейса с основным сайтом stackoverflow.

Запросы на добавление недостающей документации можно добавлять через кнопку "Request Topic".
Также можно голосовать за добавление недостающих разделов на главной странице тега Unity.

Ссылка
24 июля 2016

В Unity 5.4 будет прекращена поддержка WebPlayer

Согласно Unity 5.4.0b1 release notes и Роадмап Unity Web Player, в Unity 5.4, выпуск которого запланирован на март 2016 года, будет прекращена поддержка платформы WebPlayer.

Официальный блог Unity3D рекомендует переводить игры, использовавшие WebPlayer, на платформу WebGL.
Тем не менее, сами Unity признают, что WebGL всё ещё накладывает серьёзные ограничения на некоторые игры, изначально создаваемые для WebPlayer.

Чтобы помочь разработчикам сориентироваться в новой технологии WebGL, на форуме Unity была создана специальная тема WebGL Roadmap, которая помогает понять, какие ограничения есть у WebGL и как их можно обойти. Тема была создана полгода назад, поэтому рекомендуется следить за Unity roadmap и официальным блогом, чтобы быть в курсе изменений платформы WebGL.

Ссылка | Комментарии [10]
14 янв. 2016

Редактор Unity появится на Linux

Unity Technologies планируют портировать редактор Unity на Linux.
Он обязательно будет поддерживать Ubuntu версии не менее 12.04 и будет настолько же функциональным, как и его версии для Mac OS и Windows, кроме сборки игр под iOS.
В данный момент редактор существует в виде отдельной экспериментальной ветки внутри компании. Unity Technologies планируют в скором времени собрать экспериментальную сборку редактора и представить её публике.

Ссылка | Комментарии [9]
12 июля 2015

Видеоуроки по программированию на C# Unity для начинающих

Программирование на C# под Unity.
Смотрим на Ютубе.

Ссылка | Комментарии [2]
29 июня 2015

Вышел Unity 4.6

Сегодня вышла новая версия Unity 4.6. Главным нововведением в этой версии стала новая система создания пользовательского интерфейса, которая позволяет легко настраивать интерфейс игры в редакторе.
Подробнее…

Ссылка
27 ноя. 2014

Открытая бета Unity 4.6 доступна для скачивания
Unity4.6 Open Beta | Открытая бета Unity 4.6 доступна для скачивания

Стала доступной открытая бета-версия Unity 4.6: http://unity3d.com/unity/beta/4.6
Главное новшество в ней - новая система UI, которая наконец-таки соответствует современным стандартам.

Приятным бонусом также является исходный код встроенных в Unity шейдеров, который можно скачать на той же странице. Это является следствием инициативы Unity по открытию исхдных кодов своих компонентов: http://blogs.unity3d.com/2014/08/20/more-open-source-initiatives-from-unity/

Ссылка | Комментарии [9]
21 авг. 2014

Visual Studio Tools for Unity стал бесплатным

29 июля в блоге Microsoft без лишнего шума появилась новость о том, что официально выпущен бесплатный плагин для Visual Studio под названием Visual Studio Tools for Unity, ранее известный как UnityVS.
Его ключевой особенностью является возможность отладки проекта Unity в Visual Studio. Без этого плагина отладка возможна только с помощью MonoDevelop.

Ссылки на скачивание:


Инструкция по установке

Ссылка | Комментарии [3]
12 авг. 2014

Unity про поддержку Metal
Изображение

На недавней WWDC компанией Apple был представлен новый графический API под названием Metal, отличительной особенностью которого стала высокая эффективность, низкий уровень издержек и оптимизация под чип A7. Metal предоставляет разработчикам возможность воспользоваться всеми преимуществами устройств на iOS и добиться намного большего уровня реалистичности, детализации и интерактивности в играх, чем когда бы то ни было.
Unity очень скоро добавит поддержку Metal в свой инструментарий. Новая запись в блоге поможет узнать подробности о новой технологии, и разъяснит, почему это очень хороший вариант для разработчиков.

Ссылка
7 июля 2014

Форум

Проблемы с push уведомлениями.20 янв. 202218:59Flipendo95

Всем доброго дня!
может сможет кто подсказать.
У нас в проекте какие то проблемы с push уведомлениями.
На некоторые телефоны они приходят, а на некоторые нет.
Пользовались стандартным плагином unity.

Может кто сталкивался с такой проблемой?

Unity HDRP. Подскажите новичку в какую сторону гуглить (шейдеры или часть пайплайна)16 янв. 202221:07Nde

Привет, наткнулся на форуме на игру от Strelitzia.

Делали про волка, получилось не совсем. Но вопрос про то как это все рисуется. Подскажите засчет чего получается такая кожа на картинке. Уже несколько раз видел проекты на HDRP и везде бросается в глаза этот способ рендеринга. Что это шейдеры или какие-то части пайплайна, как они называются (чтобы можно было прочитать про это самостоятельно)?


Изображение

Mirror\MLAPI\Photon +Facepunch15 янв. 202223:47ДобрыйБарин

Собственно уже много понятно из заголовка темы, выбираю подходящий транспорт\оболочку поверх api Facepunch Steamworks для осуществления сетевого взаимодействия в fps шутере с комнатами\серверами до 100 игроков.
Нужна оболочка которая в состоянии осуществлять менеджмент поверх Facepunch, важен функционал подобный SyncVars и условно-автоматическая синхронизация состояний клиентов. Не менее важно возможность сборки под IL2CPP.
Потенциально смотрю на Mirror, но есть сомнения по поводу расширяемости проекта, как она себя показывает на больших проектах которые постоянно дорабатываются, нет ли каких то сложностей, deprecated решений которые в итоге влияют на удобство? В общем и целом вопрос наверно о пригодности данного решения по отношению к постоянно масштабируемым проектам, и сомнения возникают в основном потому, что ее поддерживают пользователи на добровольной основе, не постоянно. А так-же потому, что базой для Mirror которую дорабатывали в последствии была UNet, что так-же наталкивает на темные мысли и неопределенность. В оригинальной UNet мне не все нравилось.
У меня был опыт постройки своей собственной оболочки поверх Facepunch, но итоговый результат не удовлетворил(я доделал всю базу и даже выпустил проект на ее основе, но очень много времени уходит на поддержание в актуальном состоянии и развитие, вместо того чтобы заниматься непосредственно игрой), в итоге пришел к тому, что хочу использовать готовое решение без велосипедов, но к сожалению не знаком ни с Mirror, ни с MLAPI и до конца не знаю насколько они удовлетворяют моим потребностям и могут ли быть использованы без ограничений вместе с Facepunch\Steamworks API.
Еще вопрос, при использовании Photon +Facepunch ретрансляция пакетов в теории должна пойти через Steamworks фактический(то есть через сам Steam), без использования комнат и хостинга Photon Cloud, нужно ли в таком случае платить в Photon за CCU?
Поделитесь своим опытом. Благодарю.

Правка: 16 янв. 2022 0:31

Прогрессивный способ освещать динамические объекты в мобильных играх в 2022-ом???14 янв. 202222:34modelerX

Недавно стал 3D изучать в Unity, до этого только с 2D работал.
И такой вопрос возник - как сейчас принято освещать динамические объекты с учетом оптимизации в мобильных играх? Ну типа  - ящик стола, который можно открыть, или ружье, которое надо взять или даже NPC, который ходит??? В ситуации, когда вся static с лайтмапами, как это принято.

взять оружие | Unity про поддержку Metal
Перемещение объекта А относительно объекта В13 янв. 202219:26СТЕРЕОКОТ

Всем привет!

Делаю Top Down шутер в 2D для мобильной платформы.

Есть персонаж, который перемещается свободно и есть прицел, который перемещается независимо от персонажа.

У персонажа есть 2 режима перемещения:

1.БОЕВОЙ РЕЖИМ:  режим я описал выше, т.е. персонаж и прицел перемещаются независимо. Перемещаться и прицеливаться удобно, но переходить между локациями неудобно, т.к. нужно и прицел и персонажа двигать одновременно. Поэтому есть второй режим =>

2.ПОХОДНЫЙ РЕЖИМ: это режим как раз таки и не получается сделать. В нем персонаж перемещается так же, как и раньше, но прицел должен поворачиваться вместе с персонажем и оставаться на том же расстоянии, которое было в предыдущем режиме.

ВОПРОС: как сделать второй режим? Было много разных попыток. И если сохранить расстояние между персонажем и прицелом не составляет труда, то поворачивать вектор направления прицела у меня не получается.

https://gamedev.ru/files/images/?id=159751 ссылка на файл с кодом

памагите

P.S. если не совсем понятно, могу сделать схему с объектами

Правка: 19:27

Как переназначить клавиши в новой InputSystem?10 янв. 202223:01Alerr

Привет всем!
Подключаю контроллер + занимаюсь миграцией кода. Появилась новая система ввода, вроде со всем разобрался кроме одной очень важной вещи: не удается переназначить клавиши в рантайме.

Например, есть клавиша действия (назвал ее "Е" в Actions):
00 | Unity про поддержку Metal

За "действие отвечает" клавиша "Е" на клаве (Path -> E[Keyboard]).

Так вот, нужно чтобы можно было менять клавишу "Е" на что-то другое. Например на: Enter/Space/Shift/G/A/B/C и др.
Как это сделать - непонятно, в сети ничего рабочего не нашел. Насколько понимаю, для переназначения нужно задать path в input bindings.

В сети нет рабочих примеров. На ассетсторе есть всякие плагины, которые позволяют это делать, например этот.

Возможно ли в InputSystem переназначить нажатие клавиш???

Правка: 23:31

Странный лаг в UI редактора, фиксится рекомпиляцией (или можно сменить тему)6 янв. 202222:19Ahelhot

Привет, подскажите, наблюдаю такой бесячий лаг, сложно довольно его описать:
- после запуска редактора всё ок
- через некоторое время (возможно связано с каким-то действием, открытием контекстного меню или ещё чего-то), начинает "лагать" UI всех панелей в unity.

"Лаги" можно описать так:
- не работает drag-and-drop (или крайне фигово работает)
- крайне плохо работает resize панелей
- в 3d scene почти не работает скрул и прокрутка

Лечится так:
- в настройках сменить тему с темной на светлую, или наоборот.
- запустить игру (с опцией recompile).

Происходит это часто, и очень бесит менять тему например.

Мб кто-то знает в чем дело и как это пофиксить.

ps, env:
- linux, ubuntu
- unity 2021.2
- i3 window tiling (мб связано, но такая проблема есть только в unity)

Что делает оператор << в C#6 янв. 202211:35zloymp40

Я недавно начал изучать C# и совсем не понимаю что делает данные оператор
Может ли кто то объяснить очень понятным языком что он делает

Помогите ! По поводу обучения ) Разработки игр на Unity .5 янв. 202216:16Aleksions

Доброго вечера ребята , мне 22 , и я очень увлекаюсь компьютерными и андроид играми ))
Буквально , 4 дня назад , почему то увлёкся разработкой игр , почему бы не попробовать ) Гугл в помощь не очень помогает)))
Ибо платные курсы кидает , ибо рассказывает про профессии в среде разработки , это я уже освоил , и языках программирования,  и про движки само собой . Но вот с чего начать я понятия не имею,  и ответа на свой вопрос найти не могу ((( Хочется больше познать Unity и C# . Только вот с чего начать не знаю (( Help me pls )

Правка: 16:17

Подключаю Assimp. Что надо сделать чтобы из файла config.h.in получить config.h?4 янв. 20226:55Kukuruz

Здравствуйте и с новым годом всех!

При попытытке скомпилировать проект в VS 2019 с подключенной библой Assimp компилятор выдал сообщение что нехватает файла config.h. При этом в папке лежит какойто странный файл config.h.nl

Немного погуглив понял что этот файл относится к симейку, но попытка скормить его симейку ничего не дала.

Что надо сделать чтобы из файла config.h.in получить config.h?