Войти
Unity

Unity

Создание игр на движке Unity

СтатьиФорумИнфо

Статьи

Контент-ориентированная генерация уровня в Unity в конкурсе «Храм Хаоса»
Контент-ориентированная генерация уровня в Unity в конкурсе «Храм Хаоса»
Я, как и обещал, делюсь своими идеями насчет процедурной генерации уровней. Все то, что я опишу далее, ни в коем разе не претендует на истину, новаторство и, тем более, на что-то амбициозно-гениальное. Все это родилось лишь из непонимания общепринятых принципов современной процедурщины и математики, а также жгучего желания облегчить себе жизнь.

Читать | Комментарии [8]
15 мая 2020

Unity Character Motor
Unity Character Motor
Когда-то давно, еще во времена Unity 3, мне стало интересно как работает физика персонажа. И я заглянул в класс CharacterMotor. Класс был написан на JavaScript, был огромный, страшный и непонятный. Я решил переписать его на C#, попутно отрефакторив. Недавно я вспомнил про свой старый CharacterMotor, решил еще немного подправить его и поделиться им. Тем более, тема физики персонажа не очень популярная (я вообще не видел никакой информации), хотя довольно интересная.

Читать | Комментарии [61]
29 июня 2016

Реализуем multi-touch жесты самостоятельно
Реализуем multi-touch жесты самостоятельно

В этой статье будет рассмотрена реализация pan (перемещения) и pinch zoom (масштабирования двумя пальцами) изображения. В результате получится некий аналог приложения для просмотра фотографий.

Читать | Комментарии [2]
20 окт. 2012

Простая машинка в Unity
Простая машинка в Unity
Урок по созданию простой машинки в среде Unity при помощи компонента WheelCollider. Описаны базовые настройки этого компонента. Для понимания урока необходимы базовые знания среды Unity.

Читать | Комментарии [15]
19 июля 2011

Блог

На Stackoverflow добавлена community-документация
На Stackoverflow в рамках проекта Documentation создан раздел для Unity.
Это позволяет пользоваться документацией к Unity, созданной сообществом.

У такой документации есть преимущества:

  • Любую недоработку в документации может исправить кто угодно.
  • В любой момент можно добавить недостающую информацию.
  • Карма, полученная в рамках этого проекта, идёт в общую карму stackoverflow.

Есть и недостатки:

  • Данный ресурс не является официальным источником информации.
  • Поиск нужного раздела может быть затруднён, так как проект страдает от последствий унификации интерфейса с основным сайтом stackoverflow.

Запросы на добавление недостающей документации можно добавлять через кнопку "Request Topic".
Также можно голосовать за добавление недостающих разделов на главной странице тега Unity.

Ссылка
24 июля 2016

В Unity 5.4 будет прекращена поддержка WebPlayer
Согласно Unity 5.4.0b1 release notes и Роадмап Unity Web Player, в Unity 5.4, выпуск которого запланирован на март 2016 года, будет прекращена поддержка платформы WebPlayer.

Официальный блог Unity3D рекомендует переводить игры, использовавшие WebPlayer, на платформу WebGL.
Тем не менее, сами Unity признают, что WebGL всё ещё накладывает серьёзные ограничения на некоторые игры, изначально создаваемые для WebPlayer.

Чтобы помочь разработчикам сориентироваться в новой технологии WebGL, на форуме Unity была создана специальная тема WebGL Roadmap, которая помогает понять, какие ограничения есть у WebGL и как их можно обойти. Тема была создана полгода назад, поэтому рекомендуется следить за Unity roadmap и официальным блогом, чтобы быть в курсе изменений платформы WebGL.

Ссылка | Комментарии [10]
14 янв. 2016

Редактор Unity появится на Linux
Unity Technologies планируют портировать редактор Unity на Linux.
Он обязательно будет поддерживать Ubuntu версии не менее 12.04 и будет настолько же функциональным, как и его версии для Mac OS и Windows, кроме сборки игр под iOS.
В данный момент редактор существует в виде отдельной экспериментальной ветки внутри компании. Unity Technologies планируют в скором времени собрать экспериментальную сборку редактора и представить её публике.

Ссылка | Комментарии [9]
12 июля 2015

Видеоуроки по программированию на C# Unity для начинающих
Программирование на C# под Unity.
Смотрим на Ютубе.

Ссылка | Комментарии [2]
29 июня 2015

Вышел Unity 4.6
Сегодня вышла новая версия Unity 4.6. Главным нововведением в этой версии стала новая система создания пользовательского интерфейса, которая позволяет легко настраивать интерфейс игры в редакторе.
Подробнее…

Ссылка
27 ноя. 2014

Открытая бета Unity 4.6 доступна для скачивания
Unity4.6 Open Beta | Открытая бета Unity 4.6 доступна для скачивания

Стала доступной открытая бета-версия Unity 4.6: http://unity3d.com/unity/beta/4.6
Главное новшество в ней - новая система UI, которая наконец-таки соответствует современным стандартам.

Приятным бонусом также является исходный код встроенных в Unity шейдеров, который можно скачать на той же странице. Это является следствием инициативы Unity по открытию исхдных кодов своих компонентов: http://blogs.unity3d.com/2014/08/20/more-open-source-initiatives-from-unity/

Ссылка | Комментарии [9]
21 авг. 2014

Visual Studio Tools for Unity стал бесплатным
29 июля в блоге Microsoft без лишнего шума появилась новость о том, что официально выпущен бесплатный плагин для Visual Studio под названием Visual Studio Tools for Unity, ранее известный как UnityVS.
Его ключевой особенностью является возможность отладки проекта Unity в Visual Studio. Без этого плагина отладка возможна только с помощью MonoDevelop.

Ссылки на скачивание:


Инструкция по установке

Ссылка | Комментарии [3]
12 авг. 2014

Unity про поддержку Metal
Изображение
На недавней WWDC компанией Apple был представлен новый графический API под названием Metal, отличительной особенностью которого стала высокая эффективность, низкий уровень издержек и оптимизация под чип A7. Metal предоставляет разработчикам возможность воспользоваться всеми преимуществами устройств на iOS и добиться намного большего уровня реалистичности, детализации и интерактивности в играх, чем когда бы то ни было.
Unity очень скоро добавит поддержку Metal в свой инструментарий. Новая запись в блоге поможет узнать подробности о новой технологии, и разъяснит, почему это очень хороший вариант для разработчиков.

Ссылка
7 июля 2014

Форум

Помогите со Sprite Renderer.17 июня 202119:24Mr_Kapitoshka
Помогите, я начинающий 2d программист и не понимаю как с помощью скрипта можно вкл и выкл Sprite Renderer
Unity Викторина на андроид15 июня 202121:08Hlemm
Подскажите, пожалуйста, годные туториалы по созданию викторин на юнити.
Какая-то фигня с Gizmos15 июня 202118:19Alerr
Привет всем!
Нужно нарисовать wireCube по границам boxColider. Вроде все просто, но Gizmos почему-то не хочет испольовать нормально вращение/масштаб.
Есть вот эта марица, выставил ее в identity: Gizmos.matrix = Matrix4x4.identity;

Куб решил рисовать чеерез DrawLine так как с DrawWireCube совсем не пошло.

Рисую так:

+ Показать

Вроде все верно и рисуется куб верно, но есть баг при вращении. Почему-то линии рисуются неправильно, когда куб вращаешь: увеличивается масштаб моего WireCube. Где это вращение багует не могу понять где.
Поиск позиции вкторов вычисляю так:
Vector3 v1_1 =
transform.position
+ displ// учет смещения центра коллайдера
+ rot * a;// учет вращения обьекта.

Никто не видит баг? Почему WireCube отслаивается от коллайдера?

Принцип построения и хранения навигационной карты для поиска пути.15 июня 202111:56FourGen
Думал будет несколько проще в реализации... но чет не получилось. Точнее получилось, если не брать в расчет координату Y, а вот в ней собственно и вопрос.

Начал делать поиск пути по карте, пока для конкретного небольшого участка, для одного моба.
- Взял квадрат вокруг моба заданного размера, моб не может выйти за пределы этого квадрата.
- Этот квадрат поделил на сетку из квадратов изменяемого размера (сегмент).
- Каждый сегмент поделил на 2 треугольника.
- Нашел, так скажем, центры треугольников.
- Спроецировал препятствия на всю эту полученную сетку.
- Исключил занятые треугольники.

Получился массив из центральных точек треугольников (так же есть массив всех углов этих треугольников), на которые моб может идти, далее просчет пути это уже детали, но вот собственно вопрос, а как быть с координатой Y?

Сейчас это двумерный массив, построенный таким образом, что бы зная координаты моба, можно было за одно действие обратиться к ячейке отвечающей за эти координаты. Это все работает для уровня Terrain. Моб движется обходит препятствия типа все ок...

Начал усложнять и полностью завис:

А как правильно организовать хранение данных карты, если добавить координату Y. У моба есть высота, на карте далеко не все объекты стоят на земле, есть нависающие элементы, под которыми можно пройти, и так же может быть в этой точке площадка на которой можно стоять.
Есть места входа на всякие лестницы и так далее и непонятно как их обрабатывать.

Правильный ли будет подход если использовать 3х мерный массив с такой же сеткой как и двумерный. (вот неделю изврящаюсь с 3х мерным, пока не получилось, вроде сделать можно, но тормозня капец)

Как правильно хранить навигационную карту, и как правильно к ней делать доступ?

То есть не придумать, как сохранить информацию так, что бы в одной точке XZ моб мог проходить под препятствием, и в той же точке XZ мог ходить по препятствию сверху.
Как правильно организовать точки, где можно подниматься на препятствия?

То есть вопрос в хранении данных навигационной карты, как это вообще организовано?
Есть что-то почитать?

(Сам поиск пути меня не интересует, с этим вроде нет проблем пока, (вроде))
(можно конечно не ставить объекты так, что бы можно было и проходить под ними и ходить над ними, но все же...)

Создал СТРАННУЮ игру за 48 часов14 июня 202122:03Daru
Всем привет!

Я здесь недавно поучаствовал в геймджеме и решил записать об этом видос)

В результате получилась довольно странная, но главное что со своей графикой игра ;)

*Если что я работал в unity и blender*

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Правка: 22:05

Порядок отрисовки hex тайлов?10 июня 202117:04manking
Добрый день!
А как правильно добавлять тайлы через функцию setTile в tilemap карту для hex? Чтобы тайлы корректно перекрывали друг друга?
Тут нужно в определенном порядке их добавлять или нужно по какому то алгоритму потом пройтись и проставить им конкретную Z позицию?
Изображение
Лицензия на ассеты10 июня 202113:02Askalot
Может уже избитая тема, но вопрос такой: гуглил, на сколько серьезно разработчики ассетов блюдут свои авторские права, и везде пишут - на почту приходят письма от правообладателей ассетов с просьбой предоставить факт покупки. На сколько это близко к действительности? Интересует именно информация от людей, выпустивших игру, например, в стиме. Вот вы выпустили игру с 10 платными ассетами, и сколько писем приходит или не приходит?
Второй вопрос: меня интересуют ассеты не моделек или текстур, а ассеты для "внутреннего" использования (улучшенные тени, UI-конструктор и конструктор диалогов, АО-постэффекты и ассет для быстрого расположения предметов на сцену). По идее, визуально никак не определить, что использовались конкретные ассеты, а через код?
P.s. Спрашиваю, не потому что я злостный пират, просто у меня есть несколько дорогих ассетов, которые я использую процентов на десять, и мне в каких-то случаях было бы проще использовать менее крутые ассеты, чем покупать лицензию.
Помогите, как наложить маску на спрайт при коллижоне7 июня 202113:10Alex_under_pressure
Даров народ. Опишу по возможности кратко.
Я только учусь разработке, делаю первые тестовые проекты. Решил заморочиться с игрой типа пинбол, чтоб при столкновении с шариком откусывался кусок спрайта ( исчезал). Т.е. не хочу перерисовывать все спрайты с 0 в трех видах - целый, коцанный, еще более покоцанный, а сделать что-то типа маски которая будет закрывать часть изображения.
Никак толково не найду как вообще маску так наложить чтоб часть изображения под ней скрылась. Что нужно:
1) Возможно видос или инструкцию как создать эту самую маску чтоб она работала как мне хочется( маска не четкой формы, не квадрат или круг)
2) Какой код лучше прописать при столкновении шарика с спрайтом чтоб такая маска заспавнилась(как варик сделать так чтоб она всегда там была, но чтоб активировалась или чтоб поменялся порядок слоев)
Возможно вопрос не уместный, я тут не давно и не знаю всех правил. Буду благодарен за совет.

Так же являюсь уже взрослым дядькой 30 лет и есть идея для создания игры ( чисто кликерная тема, перенос старой браузерки на мобильные платформы в другом сеттинге) если кому-то интересно можете написать, готов кого-то нанять с оплатой либо за прототип либо за готовый проект. Мне явно еще учиться очень долго пока что-то такое потяну. Всем спасибо.

Помогите6 июня 202110:26From_DK
Я делаю игру на adroid. Игрок должен уничтожать ракеты, стреляя в них. Но ракеты уничтожается даже когда пуля пролетает ниже ракеты. Я уменьшал колайдеры, но все равно не помогает. Что делать?
HELP. Проблема с Collaborattion в Unity3 июня 202117:36Grayfox90
В общем на днях появилась такая проблема. Я себе украшал уровень и когда захотел загрузить изменения, то увидел что стрелочка новых элементов есть, но сам коллаб просто пустой. И перезагрузки компа или Unity не помогали
ячс | Unity про поддержку Metal

Ошибок так же нет. Кто-то сталкивался с таким?