Unity3D - это такой инструмент, балансирующий где-то на грани между игровым движком и игровым конструктором.
Тамашняя среда разработки - эдакий WYSIWYG-редактор всего, в котором почти всё решается drag'n'drop'ом.
Хотя, конечно, скрипты писать нужно. Для этих целей поддерживается JavaScript, C# и Boo; и делается это всё-таки в отдельном редакторе, по умолчанию в MonoDevelop.
Движок умеет лайтмапы, реал-таймовые тени, всякие шейдеры и постэффекты. Есть свой редактор ландшафтов, используется PhysX и FMod.
Куча примеров и документации. Всё это добро работает на PC, Mac, Wii, PS3, XBox, Android, iPhone и в браузере.
Бесплатная версия поддерживает только десктопы и вэб, и сильно урезана (нет постэффектов, рендера в текстуру и т.д).
Полный функционал (pro) стоит 1500$. Причём для десктопов, iPhone и Android ценник отдельный; а на консоли нужно вообще специально догавариваться.
Тем не менее на Unity вышло много коммерческих игр, таких как BattleStar Galactica Online, Feist, King's Bounty Online.
Всё больше порталов и социальных сетей поддерживают API Unity наряду с Flash.
А EA и вовсе заключили многолетнее соглашение, благодаря которому все инструменты Unity доступны любому сотруднику EA в полном объеме.
Казалось бы, вот он, простой, но мощный и при этом весьма демократичный движок! Но почему-то на форуме активность unity крайне мала.
Все либо пишут свои движки, либо используют какой-нибудь Game- или RPGMaker. Есть даже мнение, что его время прошло... собственно, почему так?
Хочется разобраться; услышать отзывы тех, кто с ним работал более плотно.
Первое впечатление оно производит очень хорошее, но какие подводные камни?
Итак, кто что думает?
Я думаю что это бешено крутая штука, которую у меня пощупать никак руки не доходят. Смотрел ролики примеров, нравица.
меня пугает юнити поэтому боюсь с ним связываться. пугает не своей сложностью(вероятно он вовсе не сложен), а скорее своей не оптимизированностью
AcManZ
Я уже пощупал (правда мало), но ощущения двойственные. С одной стороны, ты можешь гораздо больше, чем без движка.
Во всяком случае есть чёткое понимание, что многие вещи, которые тут есть, мне не сделать и за годы работы.
Но с другой стороны такое чувство, что тебя связали по рукам и ногам (нет возможности поменять что-то на низком уровне, да и уже много раз упирался в ограничения free-версии).
Нет смысла его пробовать - ибо как нарисовать модель и написать любой по сложности шейдер я могу. Также есть собственный формат модели с анимацией, звук и прочии радости.
Почему я не пользуюсь юнити? Я просто не могу понять зачем мне это нужно.
"Ты что хотел игры делать, или движки пеЙсать? - Я мечтал движки пеЙсать (троллмодэ)" (с) С какого-то форума по программированию.
Непонятно, как на нем деньги зарабатывать.
Если использовать для скачиваемых игр, то есть более другие варианты.
Если для онлайна - мешает маленькая распространенность (надо ставить плеер, чего половина офисных работников тупо не сможет) и отсутствие инфраструктуры (порталов, рекламные сети), по сравнению с flash.
Для мобил - нативное будет пошустрее и бесплатно. Хотя тут я могу ошибаться.
Ну вот как-то так.
Попробовать тоже хочу :)
Апдейт.
Я имею ввиду, что хочу попробовать использовать в проекте новом.
Пока дальше ковыряний по туториалам дело не пошло.
IPPavlov
> а скорее своей не оптимизированностью
Гм, а что именно вы понимаете под опитимизированностью? Это вопрос криворукости программиста, работающего с движком, не более.
Alprog
> Но с другой стороны такое чувство, что тебя связали по рукам и ногам (нет
> возможности поменять что-то на низком уровне, да и уже много раз упирался в
> ограничения free-версии).
Зависит от проекта, конечно, но мне кажется юнити дает гораздо больше свободы, чем другие коммерческие движки. По крайней мере, игры на юнити не выглядят как моды к какому-нибудь унреалу или крузису.
fzr125
Если хочется писать движки, зачем вообще тогда трогать готовые решения? =) Если только не с целью "посмотреть как у других".
PagaN
> Непонятно, как на нем деньги зарабатывать.
Берешь лопату и начинаешь грести деньги, в чем проблема? Зарабатывать так же, как и в любом другом случае. Цифровая дистрибуция/Продажа крупному порталу веб версии/Мобильные приложения/Консоли/Free-to-play монетизация/Соц. сети. Дальше продолжать?
Alprog
> Казалось бы, вот он, простой, но мощный и при этом весьма демократичный движок!
> Но почему-то на форуме активность unity крайне мала.
> Все либо пишут свои движки, либо используют какой-нибудь Game- или RPGMaker.
> Есть даже мнение, что его время прошло... собственно, почему так?
А смысл что-то флудить на форуме? Это движкопейсателям по каждому вопросу требуется онлайн-консультация. По каким-то тонким вопросам есть официальный форум юнити и русское коммьюнити, этого достаточно.
Dan Diamond
вы правы, а мы не правы.
IPPavlov
> вы правы, а мы не правы.
Dan Diamond
> Цифровая дистрибуция
То есть download игру? Почему на юнити? В чем конкретно преимущества?
> Мобильные приложения
Тут не знаю.
> Консоли
Столько денег у нас нет.
> Продажа крупному порталу веб версии
> Free-to-play монетизация
> Соц. сети
Плеер. Плеер. Плеер.
Dan Diamond
> зачем вообще тогда трогать готовые решения? =)
ну вот и я не понимаю зачем =)
Меня спросили, почему, я ответил. Вы перефразировали, я согласился. Урра, общение это весело )))
PagaN
> То есть download игру? Почему на юнити? В чем конкретно преимущества?
А почему нет? Это полноценный инструмент для создания коммерческих приложений разной степени сложности. И стоит не так уж дорого, почему бы не пользоваться?
Смотри, мне, как не-программисту для реализации своего проекта надо либо искать товарисча и договариваться с ним или воспользоваться готовым решением. Я выбрал для себя второе. Кто-то сочтет более выгодным написание своего движка и всяких тулкитов.
PagaN
> Плеер. Плеер. Плеер.
Не такой уж он непопулярный. И становится все более привлекательным. Разумеется, многим пользователям флешплеер ближе, так как заранее установлен. Тут, своего рода, цена за неплохуя графику в браузере. Либо делаем флеш и не паримся об установках, либо используем юнити и заставляем пользователей пройти двухминутный процесс установки плеера.
Dan Diamond
Про даунлоады я не буду спорить.
Наверное можно, надо смотреть от потребностей.
Про онлайн.
Мое мнение.
Хардкорные дети играют на приставках или во всякое большое.
Основные пользователи онлайна (соц. сети, флэш порталы) - офисные работники.
Почему они могут не поставить плеер?
Я вижу две причины:
1. Тупо страх. Ой, он мне там что-то написал! Хочет что-то установить!! Страшный вирус!!! Закрыли вкладку.
2. Толковый сисадмин зарезал возможность ставить разные приблуды. Секьюрность и всё такое.
В обоих случаях меньше трафика, меньше рекламы, меньше покупок. Мало денег.
Где-то на дтф писали, что до 40% отсеиваются.
Вот вышло бы несколько реально больших тайтлов, от больших пацанов, которые бы взяли на себя "расходы" по установке плеера, тогда другое дело.
А пока так.
Кстати, юнити обещали, что будут компилить в swf.
Вот это будет прорыв.
P.S. Мнение личное.
Против юнити ничего не имею, попробовать хочу и все такое.
UnityWebPlayer легко и быстро ставится - админских прав не требует :)
Но у меня пока не получилось "вникнуть".
Сейчас уже подзабыл, но пару месяц назад, мне редактор юнити показался "чужеватым".
Там, кажись, Камера была базовой нодой (мне такое не нравится).
Добавлю еще. Порылся тут в гугле.
По количеству установок.
Все, что смог найти - http://forum.unity3d.com/threads/39362-Web-player-adoption
Тут они рассказывают, что у них было 20М в начале 2010 и +1М установок в месяц.
Значит, сейчас у них примерно 30-50М установок.
Беру свою последнюю флэшку (весьма среднего качества) - 2М геймплеев за месяц.
Фактически, одной хреновой флэшкой, за месяц, я покрыл ~5% всей МИРОВОЙ аудитории unity3d.
Это очень мало, совсем.
Вся надежда на большой тайтл, который пропихнет плеер в массы.
Почему за 5 лет, как минимум, таких игр не появилось - тот еще вопрос.
Тема в архиве.