UnityФорумОбщее

Давайте поговорим о Unity

Страницы: 1 2 363 64 Следующая »
#0
18:25, 25 авг 2011

Unity3D - это такой инструмент, балансирующий где-то на грани между игровым движком и игровым конструктором.

Тамашняя среда разработки - эдакий WYSIWYG-редактор всего, в котором почти всё решается drag'n'drop'ом.
Хотя, конечно, скрипты писать нужно. Для этих целей поддерживается JavaScript, C# и Boo; и делается это всё-таки в отдельном редакторе, по умолчанию в MonoDevelop.
Движок умеет лайтмапы, реал-таймовые тени, всякие шейдеры и постэффекты. Есть свой редактор ландшафтов, используется PhysX и FMod.
Куча примеров и документации. Всё это добро работает на PC, Mac, Wii, PS3, XBox, Android, iPhone и в браузере.

Бесплатная версия поддерживает только десктопы и вэб, и сильно урезана (нет постэффектов, рендера в текстуру и т.д).
Полный функционал (pro) стоит 1500$. Причём для десктопов, iPhone и Android ценник отдельный; а на консоли нужно вообще специально догавариваться.

Тем не менее на Unity вышло много коммерческих игр, таких как BattleStar Galactica Online, Feist, King's Bounty Online.
Всё больше порталов и социальных сетей поддерживают API Unity наряду с Flash.
А EA и вовсе заключили многолетнее соглашение, благодаря которому все инструменты Unity доступны любому сотруднику EA в полном объеме.

Казалось бы, вот он, простой, но мощный и при этом весьма демократичный движок! Но почему-то на форуме активность unity крайне мала.
Все либо пишут свои движки, либо используют какой-нибудь Game- или RPGMaker. Есть даже мнение, что его время прошло... собственно, почему так?

Хочется разобраться; услышать отзывы тех, кто с ним работал более плотно.
Первое впечатление оно производит очень хорошее, но какие подводные камни?

Итак, кто что думает?

#1
18:32, 25 авг 2011

Я думаю что это бешено крутая штука, которую у меня пощупать никак руки не доходят. Смотрел ролики примеров, нравица.

#2
18:37, 25 авг 2011

меня пугает юнити поэтому боюсь с ним связываться. пугает не своей сложностью(вероятно он вовсе не сложен), а скорее своей не оптимизированностью

#3
18:40, 25 авг 2011

AcManZ
Я уже пощупал (правда мало), но ощущения двойственные. С одной стороны, ты можешь гораздо больше, чем без движка.
Во всяком случае есть чёткое понимание, что многие вещи, которые тут есть, мне не сделать и за годы работы.
Но с другой стороны такое чувство, что тебя связали по рукам и ногам (нет возможности поменять что-то на низком уровне, да и уже много раз упирался в ограничения free-версии).

#4
18:51, 25 авг 2011

Нет смысла его пробовать - ибо как нарисовать модель и написать любой по сложности шейдер я могу. Также есть собственный формат модели с анимацией, звук и прочии радости.

Почему я не пользуюсь юнити? Я просто не могу понять зачем мне это нужно.

"Ты что хотел игры делать, или движки пеЙсать? - Я мечтал движки пеЙсать (троллмодэ)" (с) С какого-то форума по программированию.

#5
19:23, 25 авг 2011

Непонятно, как на нем деньги зарабатывать.

Если использовать для скачиваемых игр, то есть более другие варианты.
Если для онлайна - мешает маленькая распространенность (надо ставить плеер, чего половина офисных работников тупо не сможет) и отсутствие инфраструктуры (порталов, рекламные сети), по сравнению с flash.
Для мобил - нативное будет пошустрее и бесплатно. Хотя тут я могу ошибаться.

Ну вот как-то так.
Попробовать тоже хочу :)

Апдейт.
Я имею ввиду, что хочу попробовать использовать в проекте новом.
Пока дальше ковыряний по туториалам дело не пошло.

#6
20:06, 25 авг 2011

IPPavlov
> а скорее своей не оптимизированностью
Гм, а что именно вы понимаете под опитимизированностью? Это вопрос криворукости программиста, работающего с движком, не более.

Alprog
> Но с другой стороны такое чувство, что тебя связали по рукам и ногам (нет
> возможности поменять что-то на низком уровне, да и уже много раз упирался в
> ограничения free-версии).
Зависит от проекта, конечно, но мне кажется юнити дает гораздо больше свободы, чем другие коммерческие движки. По крайней мере, игры на юнити не выглядят как моды к какому-нибудь унреалу или крузису.

fzr125
Если хочется писать движки, зачем вообще тогда трогать готовые решения? =) Если только не с целью "посмотреть как у других".

PagaN
> Непонятно, как на нем деньги зарабатывать.
Берешь лопату и начинаешь грести деньги, в чем проблема? Зарабатывать так же, как и в любом другом случае. Цифровая дистрибуция/Продажа крупному порталу веб версии/Мобильные приложения/Консоли/Free-to-play монетизация/Соц. сети. Дальше продолжать?

Alprog
> Казалось бы, вот он, простой, но мощный и при этом весьма демократичный движок!
> Но почему-то на форуме активность unity крайне мала.
> Все либо пишут свои движки, либо используют какой-нибудь Game- или RPGMaker.
> Есть даже мнение, что его время прошло... собственно, почему так?
А смысл что-то флудить на форуме? Это движкопейсателям по каждому вопросу требуется онлайн-консультация. По каким-то тонким вопросам есть официальный форум юнити и русское коммьюнити, этого достаточно.

#7
20:08, 25 авг 2011

Dan Diamond
вы правы, а мы не правы.

#8
20:11, 25 авг 2011

IPPavlov
> вы правы, а мы не правы.
Изображение

#9
20:13, 25 авг 2011

Dan Diamond
> Цифровая дистрибуция
То есть download игру? Почему на юнити? В чем конкретно преимущества?

> Мобильные приложения
Тут не знаю.

> Консоли
Столько денег у нас нет.

> Продажа крупному порталу веб версии
> Free-to-play монетизация
> Соц. сети
Плеер. Плеер. Плеер.

#10
20:14, 25 авг 2011

Dan Diamond
> зачем вообще тогда трогать готовые решения? =)
ну вот и я не понимаю зачем =)

Меня спросили, почему, я ответил. Вы перефразировали, я согласился. Урра, общение это весело )))

#11
20:18, 25 авг 2011

PagaN
> То есть download игру? Почему на юнити? В чем конкретно преимущества?
А почему нет? Это полноценный инструмент для создания коммерческих приложений разной степени сложности. И стоит не так уж дорого, почему бы не пользоваться?
Смотри, мне, как не-программисту для реализации своего проекта надо либо искать товарисча и договариваться с ним или воспользоваться готовым решением. Я выбрал для себя второе. Кто-то сочтет более выгодным написание своего движка и всяких тулкитов.
PagaN
> Плеер. Плеер. Плеер.
Не такой уж он непопулярный. И становится все более привлекательным. Разумеется, многим пользователям флешплеер ближе, так как заранее установлен. Тут, своего рода, цена за неплохуя графику в браузере. Либо делаем флеш и не паримся об установках, либо используем юнити и заставляем пользователей пройти двухминутный процесс установки плеера.

#12
20:40, 25 авг 2011

Dan Diamond
Про даунлоады я не буду спорить.
Наверное можно, надо смотреть от потребностей.

Про онлайн.
Мое мнение.
Хардкорные дети играют на приставках или во всякое большое.
Основные пользователи онлайна (соц. сети, флэш порталы) - офисные работники.

Почему они могут не поставить плеер?
Я вижу две причины:
1. Тупо страх. Ой, он мне там что-то написал! Хочет что-то установить!! Страшный вирус!!! Закрыли вкладку.
2. Толковый сисадмин зарезал возможность ставить разные приблуды. Секьюрность и всё такое.

В обоих случаях меньше трафика, меньше рекламы, меньше покупок. Мало денег.
Где-то на дтф писали, что до 40% отсеиваются.

Вот вышло бы несколько реально больших тайтлов, от больших пацанов, которые бы взяли на себя "расходы" по установке плеера, тогда другое дело.
А пока так.

Кстати, юнити обещали, что будут компилить в swf.
Вот это будет прорыв.

P.S. Мнение личное.
Против юнити ничего не имею, попробовать хочу и все такое.

#13
21:00, 25 авг 2011

UnityWebPlayer легко и быстро ставится - админских прав не требует :)

Но у меня пока не получилось "вникнуть".
Сейчас уже подзабыл, но пару месяц назад, мне редактор юнити показался "чужеватым".
Там, кажись, Камера была базовой нодой (мне такое не нравится).

#14
21:25, 25 авг 2011

Добавлю еще. Порылся тут в гугле.
По количеству установок.

Все, что смог найти - http://forum.unity3d.com/threads/39362-Web-player-adoption
Тут они рассказывают, что у них было 20М в начале 2010 и +1М установок в месяц.
Значит, сейчас у них примерно 30-50М установок.

Беру свою последнюю флэшку (весьма среднего качества) - 2М геймплеев за месяц.
Фактически, одной хреновой флэшкой, за месяц, я покрыл ~5% всей МИРОВОЙ аудитории unity3d.

Это очень мало, совсем.

Вся надежда на большой тайтл, который пропихнет плеер в массы.
Почему за 5 лет, как минимум, таких игр не появилось - тот еще вопрос.

Страницы: 1 2 363 64 Следующая »
UnityФорумОбщее

Тема в архиве.